Моя идея для бизнеса, не моя идея для бизнеса…
Моя идея, не моя идея…
Любая идея – это лишь общее представление о чем-то. Для бизнеса идея должна быть или успешной, или подходящей.
Что такое «подходящая бизнес-идея»?
Главная ее характеристика – она должна подходить вам. Эта идея будет опираться на
ваши возможности, ваши знания и опыт. Как определить, что
идея для бизнеса ваша?
Ответить на вопрос: «Почему именно вы сможете реализовать ее лучше, чем
другие?». Для этого, нужно в первую очередь оценить свои «специальные»
навыки: определить есть ли у вас образование и опыт для той сферы, в
которой вы будете работать. Возможно, вы самоучка, новичок, но
способный, и опыта у вас хватит, чтобы освоить что-то новое, но
нравящееся вам. А почему бы и не сделать из хобби бизнес? Как правило,
люди много знают из той области, в которой лежит их хобби, имеют
достаточный опыт, и, даже, инструменты.
Бизнес–идея может быть подходящей и из-за ваших личных особенностей.
Например, вязание требует терпения и монотонности в действиях и подойдет
человеку, спокойно относящемуся к рутинной работе и терпеливому. Не
стоит становиться парикмахером тому, кто терпеть не может прикосновения к
чужим волосам.
В конце концов, идея окажется подходящей для вашего будущего бизнеса,
если у вас есть соответствующее оборудование для его осуществления, или
площади, где можно разместиться.
Итак,
бизнес-идея является подходящей для вас, если у вас достаточно
знаний, опыта, если у вас есть необходимые средства труда, если вы
наделены необходимыми чертами характера. Т.е. в том случае, если у вас
есть то, что делает вас более приспособленным для реализации такой
бизнес-идеи, дает вам преимущество по сравнению с другими бизнесменами.
Тогда что же такое «успешная бизнес-идея»? Заметьте, успешная идея может и не быть подходящей для вас.
Многие из начинающих бизнесменов (кстати, это характерно и для тех, у
кого уже есть бизнес и им хочется развивать новые направления) делают
серьезную ошибку, когда ориентируются на примеры, которые уже успешно
реализованы. Конечно, такая бизнес-идея может быть успешной, если рынок
ею еще «не перенасыщен». А если бизнес распространен, то конкуренция в
этой сфере будет очень высока. В этом случае основой для привлечения
клиентов служит снижение цены, и, следовательно, прибыли. Есть ли смысл
заниматься бизнесом, который не покрывает вкладываемые в него усилия?
Кроме того, устоите ли вы в такой конкуренции, ведь те, кто уже этим
занимается, имеют постоянных клиентов и поставщиков, и сложившееся имя.
Тогда обратим свое внимание не на массовый бизнес, а на оригинальный, на
не занятую нишу на рынке. Если вы сможете предложить товар или услугу,
которых еще не было, то такая бизнес-идея может стать успешной. Но как
найти эту идею?
Прежде всего, следует помнить, что любая оригинальная идея отчасти
выглядит, как фантазия, нереальной, даже глупой или слишком простой, а
мы такие отбрасываем. И зря. Как говорится: «Все гениальное – просто».
Например, еще не так давно швабры, позволявшие выжимать «тряпку», не
замочив руки, были чрезвычайно оригинальной и одновременно простой
идеей, и весьма успешной. Но все-таки не всякая оригинальная идея может
быть успешной: успех является причиной определенных предпосылок, которые
кто-то сумел разглядеть, оценить и вовремя использовать.
Успешная оригинальная бизнес-идея зиждится на том, что покупатель должен
нуждаться в товаре или услуге и быть готов заплатить за них вашу цену.
Потребность в товаре или услуге это не означает готовность заплатить за
них. Дело в том, что покупатель не всегда готов принять, как следует,
оригинальный товар или услугу. Поэтому успешная бизнес-идея все же не
должна быть излишне оригинальной. Торговля «чудом» может оказаться у
кого-то очень прибыльной, а у кого-то разорительной. Иными словами,
лучше реализовывать слегка улучшенную идею – чем меньше рисков, тем
лучше.