В Японии есть такое явление, как «тотальное управление качеством», в
котором считается основой на 1 этапе продумать все шаги при переходе на
следующий, и чтобы избежать ошибки в, на поздних этапах, где их
исправление стоит существенных затрат - нужно их просчитать сначала.
Первый этап любого бизнеса – оформление бизнес – идеи в продаваемый вид.
Этап придумывание идей – не является бизнес-этапом, поэтому и не стоит
его брать.
1. Нет цифр. Когда в бизнес-плане количество цифр мало, то это может
означать, что предприниматель не знает, как он будет реализовывать свою
идею в реальный бизнес. Не достаточно оценил сферу, в которой планирует
занять нишу.
2. Нет понимания рынка. Будущий предприниматель не знает что нужно
клиенту, не знает его потребностей, а следовательно предложить
актуальный товар не может. Только уникальность услуги на выбранной вами
территории может гарантировать успех продаж, и не важно уникальность эта
– в самом товаре , в виде его доставки для клиента , в его презентации.
Поэтому нужно узнать своего клиента. Определить его социальный статус ,
его покупательскую возможность и т.д. То есть определить, а нужны ли вы
бизнес-сообществу.
3. Нет других сценариев развития. Точно предсказать, что будет
происходить при внедрении плана в жизнь тяжело, поэтому стоит
рассмотреть разные варианты развития бизнеса и запастись оптимистичным,
пессимистичным и реалистичным вариантами, в зависимости от ситуации –
будете применять тот или иной сценарий, например: сфера стала
нестабильной, продаж практически нет, тогда переходите с реалистичного
на пессимистичный вариант.
4. Нет последовательности. При составлении плана не учтено, как
воплощать его пошагово, потому что нет понимания, как бизнес
функционирует или опыта создания. Поэтому следует привлечь
бизнес-консультантов, которые подскажут, как поэтапно из теории
переходить в практику.
5. Не привлекательная
бизнес идея. Бизнес-план создается, чтобы инвесторы
смогли бы вложить средства в ваш бизнес , поэтому нужно создать
максимально привлекательную идею именно для инвесторов , то есть
показать ,что через конкретное время , они уже получат свои деньги
обратно и еще с процентами.
6. Слишком общая информация. Нет детального анализа, временных рамок , конкретной и достижимой цели.
Нет графиков. Для лучшей презентации нужно использовать графики, так как они наглядно изображают ваши данные и ресурсы