Совершенно любое дело, от банального ремонта автомобиля или велосипеда, до построения бизнес-империи международного масштаба начинается с простой идеи. Со своеобразной «вспышки-мысли», способной за короткий промежуток времени принять совершенно невероятные и впечатляющие формы. Чаще всего случается так, что автор идеи раньше и сам не мог представить себе нечто подобное.
В наше время долго искать ту самую вспышку не придется, достаточно зайти в интернет, набрать в строке поисковика «идеи для бизнеса» и начать разбирать предложения. Можно уцепиться за одну, простую идею и раздуть из нее нечто большее, способное удивить как окружающих, так и вас. Давайте разберем это на примере.
Найдем в интернете один любой вариант ведения своего бизнеса. Допустим банальное «создание CD фотоальбома». Не спешите делать какие-то выводы в адрес данной идеи, двинемся дальше и увидим что из этого может получиться. CD фотоальбом означает оформленный сборник фотографий на диске. Фото кого или чего, тут уже решать вам. Также в интернете смотрим далее, находим нечто подобное «Запись домашнего видео на CD». Делаем выводы – можно организовать домашнюю студию по записи семейных фото и видеоальбомов.
Банально, скажете вы. Повторюсь, не делайте поспешных выводов. Теперь задумаемся, а что можно добавить, чтобы привлечь к себе внимание? А почему бы не предоставить возможность оформления альбома таким образом, чтобы на самом диске было фото заказчика. К примеру, «Наш малыш», «Отпуск», «Свадьба», «День рождения Дяди Васи» и т.д. Здесь также есть где развернуться, можно делать оформление упаковки, а можно самого диска, а также можно воспользоваться и тем и другим.
В любом городе существуют своеобразные локальные сети, на которых можно заказать себе веб-сайт. Сделав сайт, можно уже предлагать свои услуги на нем. Можно разработать фото-видеоальбом своего родного города и продавать под заказ, опять же с вариантом оформления диска с изображением заказчика. Сделайте несколько сотен удачных фотографий своего города, скомпонуйте их, наложите приятную для слуха музыку, составьте продающий текст и смело начинайте предлагать на своем сайте.
Смотрим идеи для бизнеса далее, находим нечто подобное, «Создание визиток». Ничего не мелькнуло в голове? Найдите и изучите материал по изготовлению визиток, наберитесь немного опыту и предложите услугу людям.
Идем далее и натыкаемся на «Изготовление CD визиток» и сразу же стараемся скомбинировать все идеи в одну и получаем следующее. Создаем своеобразные интерактивные визитки для организаций и предпринимателей вашего города, другими словами презентационные CD диски. Здесь вы можете взять изображение товаров, предлагаемых фирмой, добавить к этим изображениям текст, далее вам остается оформить диск, упаковку – и всё, продукт готов к продаже.
Представьте вашу идею, как простую возможность, теперь же, после рассмотрения конкретного примера, мы видим, что идея – это постоянное и неумолимое движение вперед. Любую идею можно удачно развить и расширить, начать строить свой бизнес. Не старайтесь спешить, шаг за шагом идите вперед, кирпичик за кирпичиком стройте свой собственный мир. Не стремитесь к идеалу и не думайте о зарабатывании денег. Задумывайтесь о том, что вы можете сделать для ваших будущих клиентов. А если у вас это получится, то без сомнения придут и деньги.
Как открыть бизнес самостоятельно? Сперва найдите свою тему!
«Где взять
идею для бизнеса?», - этот вопрос мучает не только новичков, но и тех, кто уже достиг определенных высот в каком-то деле, но желает развиваться дальше. От качества идеи, а именно от того, насколько она вас вдохновляет, зависит интенсивность работы и успех всего дела в целом. Львиная доля всех новичков «сливаются» только потому, что выбрали не «свою» идею. «Своя» - это не обязательно уникальная во всех смыслах идея, но это та, которая именно вас заряжает энергией. Чтобы не «опустить руки» в самом начале пути, ищите то занятие, которое будет вам по душе, которым вы готовы заниматься сутками напролет. О способах поиска «своего дела» мы сейчас и поговорим:
1. У вас есть дома зеркало? Надеюсь, что да. Посмотритесь в него. Кто этот человек перед вами? Что он умеет? На что он способен ради своей цели? Ответы на подобные вопросы помогут выявить ваши сильные стороны. Вспомните то, чем вы занимались в детстве, что вам нравилось, что интересовало. Успехи в каком-либо деле – это указание на предрасположенность. Выпишите на листок все, что «откапали» в своей памяти и проанализируйте полученный список.
2. У вас большая семья? Знакомы ли вы с родственниками, живущими в других городах и странах? Чем они занимаются? Часто бывает так, что у семьи есть бизнес, и этому бизнесу нужны наследники. Не обязательно это заводы и крупные фабрики, быть может, семья имела небольшой бизнес, который теперь забыт. Поинтересуйтесь у своих родственников, чем занимались ваши предки. Часто бывает так, что тяга к какому-то делу передается по наследству.
3. Где вы работаете? Чем занимается эта компания, и какие у нее перспективы развития? Посмотрите на всю эту деятельность более глобально, и подумайте «можно ли оказывать дополнительные услуги на рынке, используя возможности моей компании?». Нет таких компаний, которым некуда развиваться. Появляются новые рынки, клиенты, потребности. Все это говорит о необходимости постоянного развития. Выберете новое перспективное направление деятельности, и, досконально изучив его, просчитайте ожидаемую прибыль. С этим расчетами идите напрямую к директору, и делайте коммерческое предложение.
4. Все идеи, которые вы предлагали кому-либо, когда-либо, хорошо бы иметь в архивном ящике, и при надобности пересматривать их. Часто бывает так, что отличная идея не получает развития только потому, что на нее бросил тень сомнения некомпетентный человек (часто это ваш друг). Из-за подобной «критики» у вас когда-то не хватило желания попробовать. Вспомните хоть одну вашу задумку, и протестируйте ее на современном рынке, применяя современные методики маркетинга.
5. Изучайте франчайзинг. Простым языком, франчайзинг – это управление «клонированной» фирмой. Выберет то направление деятельности, которое вам приносит удовольствие, и в котором вы хорошо разбираетесь. После этого поищите компании, которые уже занимаются этим делом, и предложите себя в качестве специалиста. Как только дирекция компании убедится в ваших силах, смело открывайте филиал в другом городе под собственным руководством.
6. Сегодня мир объединен интернетом, и есть возможность наладить связь с любой страной. Это открывает большие перспективы, потому что всегда где-то можно найти вещи дешевле и оригинальнее. К примеру, из Китая везут электронику, из США одежду и т.д. Вы, обладая нужными связями, сможете продавать товар не только у нас в России, но и на международных форумах, аукционах. Для успешной конкуренции на этом рынке нужно хорошо знать язык, а лучше – несколько языков. Сядьте и выучите пару иностранных слов уже сегодня, а через месяц с легкостью будете закупать дешевые сотовые телефоны.
7. Чуть не сказал «чаще смотрите телевизор», но вовремя исправился и потому говорю: «По телевизору смотрите те передачи, которые рассказывают о современных тенденциях в моде, строительстве, здравоохранении». Это позволит развить чувство «настоящего», и легче увидеть то, чего не хватает в вашем городе. В крупных промышленных центрах, чаще всего, используют продвинутые технологии, повышенной эффективности. О таких технологиях наверняка захотят узнать малые и средние предприятия. Помогите им найти поставщиков оборудования, и возьмите на себя все организационные моменты. Дело в том, что на многих заводах просто нет такого человека, который следит за современными новинками и разработками в той области, в которой работает предприятие.
Вы все еще думаете, что идею для бизнеса невероятно сложно найти? Надеюсь, сегодня вы получили пищу для размышления, и встали на путь поиска. Помните – заниматься нужно тем, чем вы готовы заниматься сутками напролет.